Главная » Аналитика » АТОР: спрос на отдых в Крыму снижается из-за конкуренции с другими направлениями и цен

АТОР: спрос на отдых в Крыму снижается из-за конкуренции с другими направлениями и цен

«Несмотря на не слишком значительный в сравнении с прошлым годом рост цен в Крыму, спрос на направление в этом году снижается», — констатируют туроператоры.

Цены выросли, но не сильно

По данным туркомпаний, в среднем цены на отели в Крыму выросли на 10-15%, это меньше, чем озвучивается СМИ, которые пишут о 30-процентном подорожании. «В среднем, мы видим в Крыму подорожание объектов размещения на уровне 10-15% — в зависимости от побережья и других факторов», – сказал заместитель гендиректора туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин.

По словам гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, рост стоимости отдыха в Крыму составил около 12-14% по отношению к прошлому году. «При подсчете мы ориентируемся на средний чек купленных туров. Да, уровень инфляции чуть ниже этой цифры, но в целом туристы привыкли к такому ежегодному росту цен», – заметил эксперт.

При этом, по мнению туроператоров, отельеры Крыма поняли, что повторения прошлогоднего ажиотажа не будет, и в этом сезоне за туристов придется побороться. «Уже сейчас средства размещения пересматривают ценовую политику. Предполагаем, что стоимость отдыха на курортах Крыма в этом сезоне не только останется на уровне прошлого года, но и в некоторых объектах будет ниже», — отметили в компании «Алеан».

Как рассказал гендиректор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров, сейчас крымские отели все чаще предлагают СПО со средними скидками на проживание 10-20%. Некоторые из них готовы частично субсидировать и стоимость авиаперелета в Крым.

Непривычно дорогой Крым

По мнению С.Ромашкина, туристов отпугивают не сами цены как таковые – они в среднем не выше, чем в Сочи – а динамика роста цен за два года. Крым изначально воспринимался россиянами как «дешевый отдых» – и изменение ценового статуса направления воспринимается туристами «в штыки». «После того, как Крым стал частью России, полуостров интегрировался и в экономику России. Цены и зарплаты были приведены в соответствие с российскими реалиями. Выросли не только розничные цены, но и затраты крымских отельеров. Поэтому за два года Крым подорожал на 50%, и этот факт трудно принять многим туристам. Раньше в Крыму было дешево, говорят они, а сейчас цены на уровне Краснодарского края», — сказал эксперт.

Он добавил, что именно это ментальное неприятие туристами «Крыма на ценовом уровне Сочи» наряду с другими факторами негативно отражается на турпотоке на полуостров, а вовсе не само по себе повышение цен отельерами в этом году.

Главный конкурент – Краснодарский край

Еще одной причиной снижения спроса на отдых в Крыму туроператоры называют переориентирование части туристов с внутреннего туризма на выездной. В этом смысле открытие Турции позволило им вернуться к привычному формату отдыха, который был им недоступен в прошлом году. В пользу Турции играет и цена, правда, во многом разница цен на российские и турецкие курорты объясняется беспрецедентной политикой скидок турецких отельеров в этом конкретном сезоне.

Как отмечают в АТОР, все же Турция – далеко не единственная и не главная причина снижения спроса на Крым и другие отечественные курорты. Доказательством тому служит хотя бы тот факт, что падение объемов бронирований Турции, которое последовало после сообщения о возможном запрете чартерного сообщения, не привело к симметричному всплеску бронирований на внутренних направлениях. Колебания спроса на Крым в связи с новостями о возможной отмене чартерных программ в Турцию остаются в рамках статистической погрешности.

Сегодняшний главный конкурент Крыма – вовсе не Турция, а Краснодарский край, считают эксперты. Там тоже видят снижение спроса и предпринимают собственные шаги по привлечению туристов, которые могут негативно отразиться на турпотоке в Крым. Как пояснил Д.Шаров, целевая туристическая аудитория Турции и Крыма отличаются друг от друга, и это надо учитывать при продажах крымского турпродукта.

«Крым может заинтересовать лечебным туризмом – на турецком направлении этот вид туризма развит в гораздо меньшей степени, и конечный ценник здесь гораздо лучше именно у Крыма. Экскурсионная составляющая в Крыму более развита и востребована (дворцы полуострова, города-герои, винзаводы, шедевры паркового искусства, горы), что так же вносит свой плюс в конечный спрос на крымское направление», – сказал он.

По оценкам экспертов, значимую роль в наблюдаемом падении спроса на Крым играют чисто объективные факторы. Так, спад туристского спроса характерен в этом сезоне практически для всех российских направлений, и Крым здесь исключением не является. Впрочем, повторения уникальной ситуации с двумя закрытыми массовыми направлениями, Турцией и Египтом, никто из игроков рынка и не ожидал – по сравнению с прошлогодними рекордными показателями спрос должен был упасть.

По данным властей Крыма, в 2016 году на полуострове отдохнули 5,6 млн туристов, то есть на 21% больше, чем годом раньше.

Источник: tourism.interfax.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Читайте также

47c2485d41c4f8ae4e297f245807828f

Эксперты: Турция вряд ли откажется от системы «все включено»

«Все включено» или all inclusive – система организации питания в отелях, которая появилась в Турции ...