Главная » Аналитика » Туроператоры рассказали о перспективах работы без авиакомпании «ВИМ-Авиа»

Туроператоры рассказали о перспективах работы без авиакомпании «ВИМ-Авиа»

«Зимой дефицита авиаперевозки без «ВИМ-Авиа» не будет, летом — посмотрим. Что касается цен, их корректирует рынок. Если спрос превысит предложение — цены, конечно, пойдут вверх. Но факторов изменения стоимости авиабилетов очень много, это и цена на топливо, и многое другое», — рассказал гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

Туроператор, по словам В.Тополкораева, в следующем сезоне планирует создать собственный авиапарк. На собственную перевозку будет приходиться 30-40% объемов. Остальные рейсы будут выполняться по договоренности с авиакомпаниями. Генеральный директор «TUI Россия» Тарас Демура также отметил, что туроператоры смогут найти замену перевозке «ВИМ-Авиа», но им придется решать вопрос с лайнерами.

«Сейчас спрос на рынке будет определяться наличием емкостей. Мы планируем брать самолеты в лизинг под себя, думаю, что и другие туроператоры поступят так же. Краткосрочный дефицит перевозки, возможно, будет, но в дальнейшем рынок сам себя сбалансирует», — подчеркнул он.

По мнению Т.Демуры, изменение цены на чартеры из-за ухода «ВИМ-Авиа» возможно, но краткосрочное. Однако в долгосрочной перспективе ситуация нормализуется, и количество перевозки будет соответствовать количеству емкостей. В Anex Tour также считают, что ситуация с «Вим-Авиа» не станет причиной роста цен на пакетированные туры компании.

Советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин рассказал, что если авиакомпания прекратит свое существование и ее не поддержат инвесторы, то на рынке широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов может образоваться некоторый дефицит.

«В зимнем сезоне дефицита не ожидается, но к следующему лету он может образоваться. Правда, стоит отметить, что другие авиакомпании наращивают свои емкости», — сказал Д.Горин.

По его словам, скорее всего, таких цен на чартеры, как у «ВИМ-Авиа», на рынке не будет.

«Но это не значит, что цена будет завышена – она будет соответствовать реальным рыночным условиям. Давно пора понять, что цены не могут быть демпинговыми, каждая компания, идущая на демпинг, заканчивает банкротством. И история «ВИМ-Авиа» – повод задуматься о том, какой вред демпинг наносит туротрасли», — пояснил он.

Д.Горин подчеркнул, что предложения Минтранса относительно изменений в законодательстве должны позитивно сказаться на авиационной и туристической отраслях. Туроператоры считают необходимыми изменения в законодательство в части регулирования отношений авиакомпаний и туроператоров и ответственности перевозчиков перед пассажирами.

«Очень надеюсь, что изменения будут анонсированы довольно быстро, и так же скоро будут приняты. Но механизмы регулирования — тема сложная, здесь нельзя принимать скоропалительные решения. Вспомните, как создавался новый закон о туризме: процесс был запущен в 2014 году, а вступили в силу изменения в законодательстве только 1 января 2017 года. Но я надеюсь, что в этом случае все будет быстрее, и уже в течение года все законодательные изменения будут подготовлены и приняты», — отметил В.Тополкораев.

«ВИМ-Авиа» 25 сентября остановила чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. Билеты авиакомпании на этот момент приобрели почти 200 тыс. пассажиров. При этом за рубежом оказались почти 39 тыс. пассажиров с билетами авиакомпании. Туроператорам сложно было найти в короткий срок свободные самолеты для организации рейсов, им пришлось за свой счет размещать клиентов в гостиницах в ожидании вылетов.

Источник: tourism.interfax.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*