Главная » Новости » РЖД привели в норму систему бронирования билетов

РЖД привели в норму систему бронирования билетов

Российские железные дороги привели в адекватный вид систему бронирования билетов на своем сайте. Ресурс снова располагает удобным табличным представлением поездов и цен на билеты, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что ранее в течение полугода на сайте РЖД применялась крайне неудобная версия системы бронирования, в которой отображение каждого поезда занимало не менее пол-экрана, а весь список рейсов мог растягиваться на полтора десятка экранов. При этом последние полмесяца с конца октября этот жуткий вариант был безальтернативным. Теперь ситуация исправлена — появился новый довольно удачный интерфейс.

Теперь в ответе системы бронирования тарифы всех поездов и типов вагонов представлены в единой правой колонке. Стало также удобнее сравнивать время отправления и прибытия — эти данные выделены крупным шрифтом. При желании можно отсортировать данные, нажав на кнопку «изменить запрос» и указав только требуемые типы вагонов, желаемого перевозчика или необходимые услуги. Другие виды сортировки (по минимальной цене, времени прибытия, времени в пути) доступны через селект-меню вверху. К сожалению, эти два типа сортировки не комбинируются, и невозможно выстроить поезда, к примеру, по возрастанию цены в купе.

Значительно улучшено отображение схем вагонов для выбора желаемых мест. Места различных типов теперь сделаны контрастными. Кроме того, новая система прямо побуждает пассажира к такому выбору вместо автоматического назначения мест — тем самым большее число пассажиров получат более удобные условия поездки.

Исчезли из нового интерфейса данные о количестве начисляемых за поездку баллов «РЖД Бонуса». Это небольшая потеря — желающие легко вычислят эту сумму, так как она является производной от стоимости билета. Зато экран меньше замусоривается ненужными подавляющему большинству пассажиров данными.

Несколько большая потеря — отсутствие данных о количестве доступных мест каждого типа в поезде. Сейчас они отображаются, только если мест данного типа осталось менее 20, тогда как в старой системе, которая была основной до весны 2017 года, эта информация выдавалась в любом случае. Было бы разумным вернуться к безусловному указанию количества оставшихся мест.

Также представляется целесообразным полностью вернуть удобную функцию выбора часто используемых данным клиентом станций в один клик. Сейчас такой список из десятка последних запрошенных с данного компьютера станций есть лишь в исходной форме бронирования под полями «станция отправления» и «станция назначения», а вот при смене запроса эта функция осталась лишь в скрытом виде — для этого требуется вручную очистить поля указания станции отправления или назначения. Кроме того, весьма актуальным было бы размещение кнопок «предыдущий день» и «следующий день» над результатами поиска для быстрой смены даты на соседнюю.

Довольно удобно реализован сервис поиска пересадочных маршрутов. К примеру, на маршруте Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону, где стыковочные варианты быстрее прямых поездов, сайт выдает свыше двух сотен различных вариантов пересадок, позволяя пассажиру выбрать наиболее устраивающий вариант. Также в системе появилась возможность задавать станцию пересадки и указывать желаемый диапазон времени на смену поездов.

Система, среди прочего, предупреждает о времени, необходимом для смены вокзала, если она требуется в пункте пересадки. При этом убраны древние ограничения, требовавшие закладывать минимум 3 часа на пересадку. Сейчас они достаточно разумны по крайней мере для московских и питерских вокзалов и составляют, к примеру, 10 минут между тремя вокзалами на Комсомольской площади, 30 минут между ними и Курским вокзалом, 25 между тремя вокзалами и Белорусским. В Санкт-Петербурге заложены 35 минут между Московским и Финляндским вокзалами, 40 между Московским и Ладожским, 60 между Витебским и Финляндским. Для других городов, похоже, по умолчанию время смены вокзала установлено в 60 минут.

Пока в системе еще есть небольшие помарки. К примеру, список вагонов требуемого типа в поезде может не открыться сразу (нужно просто кликнуть второй раз, если не получился первый). А при запросе расписания на текущую дату, если поезд уже ушел, то вместо сообщения об этом появляется надпись «Поезд без электронной регистрации». Иногда система некорректно считает время в пути: скажем, при поиске пересадочных маршрутов в Хельсинки она путает местное время с московским — верно отображая срок приезда в финскую столицу по местному времени, сайт считает его как московское для расчета времени в пути и в итоге ошибается на час.

Напомним, что недавно РЖД исправили баг, приводивший к некорректному показу цен в купе большинства поездов из-за включения в расчет билетов для пассажиров с ограниченными возможностями. Сейчас, насколько удалось заметить, эти билеты перестали влиять на показ купейных тарифов — кроме случаев, когда других купейных билетов в поезде не осталось. Еще одним положительным аспектом стал прогресс в мобильных приложениях, где компании удалось за последнее время создать достаточно удобную среду для пользователя.

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Читайте также

e986e2fb3f4722e7ca159b3d2a8b9ed0

Стрельба в Лас-Вегасе снизила брони билетов в город на 16%

Массовая стрельба, произошедшая в начале октября на фестивале кантри рядом с казино Mandalay Bay в Лас-Вегасе, в результате которой 59 ...